27.10.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3912; сегодня: 1.

Из-за кризиса россияне переходят на дешевые непродовольственные товары

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал, что отказываться от приобретения привычных марок непродовольственных продуктов в пользу более «бюджетных» вариантов люди не готовы. Но финансовый кризис заставил их искать товары любимых брендов в более дешевых магазинах.

Несмотря на то, что финансовый кризис заставил людей начать экономить на многих непродовольственных товарах, можно выделить такие категории продуктов, на которые сокращать траты россияне не намерены. К ним относятся, в первую очередь, медицинские препараты и средства гигиены. Почти половина опрошенных оказалась не готова экономить ни на своем здоровье, ни на здоровье своих близких. На некоторых категориях непродовольственных товарах люди экономили в начале 2009 года больше, нежели чем во второй его половине. Речь идет, в первую очередь, о парфюмерии, автомобилях, видеоаппаратуре и мобильных телефонах. Скорее всего, паника, вызванная кризисом, постепенно «отпускает». Ко второй половине 2009 года россияне смогли объективно оценить сложившуюся ситуацию и понять, на чем и как им стоит экономить, чтобы не выходить за рамки имеющегося бюджета.

Отметим, что рост потребительского интереса в III квартале наблюдается в отношении пластиковых окон (доля возросла с 14% до 19%). Вероятнее всего это связано с колебаниями сезонного спроса, а не с какими-то другими изменениями покупательского поведения, которые могли быть вызваны кризисом.

Почти половина опрошенных оказалась не готова переходить на более дешевые марки товаров, сокращать частоту покупок или полностью отказывать себе в их приобретении. Многие люди стараются найти магазины, где можно купить товары тех брендов, которыми привыкли пользоваться, по более демократичной цене. Однако, стоит заметить, что в III квартале 2009 года к этому способу стали прибегать несколько меньшее число покупателей.

Поиск точек продаж, в которых привычные марки стоят дешевле чаще всего используется респондентами, когда речь идет о покупке дорогостоящих вещей: например, товаров для ремонта, видеоаппаратуры, крупной бытовой техники, мобильных телефонов, КПК, навигаторов и т.п. Более половины опрошенных, из тех, кто совершал такие покупки, отметили, что искали магазины, в которых эти товары стоят дешевле.

Сокращают частоту покупок с целью экономии также в отношении дорогостоящих товаров: ювелирные изделия, мебель, домашний текстиль, видео-, аудиоаппаратура, крупная бытовая техника и др.

Некоторые участники исследования отмечали, что переходят на более дешевые марки непродовольственных товаров. В первую очередь это касается бытовой химии: если в I квартале только 18% стали покупать товары других производителей, предлагающих более низкие цены, то в III квартале доля таких людей возросла до 24%; одежды (доля изменилась с 17% до 23%), и мелкой бытовой техники (с 10% до 15%). Стоит отметить, что тенденция перехода на более дешевые марки в той или иной степени проявляется в отношении практически всех категорий продуктов.

Можно также заметить, что россияне постепенно отучаются от привычки закупаться впрок, как это было принято в советское время. Более того, в нашей стране, покупка товаров большими объемами как экономия потребителями не расценивается.

Таким образом, к товарам, находящимся из-за кризиса в уязвимом положении, можно отнести:

- товары на которых экономят в первую очередь – крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары;

- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут – пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены;

- товары неустойчивого спроса: одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...