21.09.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3490; сегодня: 1.

Исследование рынка парфюмерии в России

Исследование рынка парфюмерии в России

В сентябре 2009 г. агентство DIDCOVERY Research Group завершило работу над исследованием рынка парфюмерии в России.

В 2007 году рынок парфюмерии и косметики составил порядка $9 млрд., из них только рынок парфюмерии – $1,78 млрд. (19,8%); в 2008 г. – $ 9,6 млрд. и $1,9 млрд. соответственно.

Объем рынка парфюмерии за первое полугодие 2009-ого года оценивается в $659 млн. На традиционные каналы продаж приходится чуть менее 75,5% объема продаж ($497,5 млн.), на прямые продажи – 24,5% ($ 161,5 млн.).

Общее сокращение рынка по итогам 1 полугодия оценивается в 26%. Отметим, что согласно консолидированному мнению участников рынка, в первом полугодии 2009 г. рынок достиг своего дна, в дальнейшем такого значительного падения темпов роста не ожидается и следует ожидать медленного, но постоянного роста продаж (который будет заметен уже во втором полугодии 2009 г.).

Однако следует отметить, что столь значительное падение продаж имело место, если считать в долларовом эквиваленте. Если же оценивать объем рынка в рублевом эквиваленте, то падение продаж будет далеко не столь значительным. В рублях объем рынка в первом полугодии 2009-ого составил 20,67 млрд. Падение по сравнению с первым полугодием 2008-ого года – 13,6%.

С 2004-ого года наблюдалась, хотя и незначительная, консолидация игроков на рынке. В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии – 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter & Gamble, L’Oreal и LVMH.

Отметим, что канал прямых продаж пострадал от кризиса в меньшей степени. Эксперты считают, что причина этого – мобильность схемы организации продаж, ее большая устойчивость вследствие более высокой личной мотивированности продавцов, а также притока новых торговых агентов, лишившихся иных источников дохода.

Кроме того, доля прямых продаж растет за счет клиентов, переключающихся с продукции премиум-сегмента на продукцию среднего ценового диапазона. Эксперты предполагают, что это будет в первую очередь продукция «масстиж». Например, представители компании Си Эль Парфюм даже отмечают рост продаж по итогам 5-ти месяцев 2009-ого года.

Вследствие этого сегмент прямых продаж сократился лишь на 15%, его объем составил $ 161,5 млн.

Таким образом, доля прямых продаж в общем объеме продаж парфюмерной продукции, выросла до 24,5%, а доля традиционных продаж упала с 79% по итогам 2008 г. до 75,5% по итогам 1 полугодия 2009 г.

Положение игроков на российском парфюмерном рынке значительно меняется в зависимости от ценового сегмента. В массовом сегменте рынка доля российских компаний составляет около 24% в стоимостном выражении. Это, прежде всего, такие компании, как «Новая заря», «Калина», «Фаберлик», «Си Эль парфюм», которые привлекли к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, закупили современное оборудование и технологии.

В 2008-м г. оборот специализированных парфюмерно-косметических сетей в России составил порядка $2,2 млрд., что составляет 23,4% объема парфюмерно-косметического рынка в России.

Следует отметить, что в течение нескольких лет до 2008 г. парфюмерно-косметические сети развивались более быстрыми темпами, чем рынок в целом - средние темпы роста составляли порядка 30 % в год, - а доля специализированной сетевой парфюмерно-косметической розницы в общем объеме продаж парфюмерии и косметики росла, вытесняя открытые рынки.

По оценкам различных отраслевых аналитиков, падение продаж ритейлеров в течение 2009-ого года может составить до 20-25% (при этом ожидается, что первое полугодие будет провальным, а исправление ситуации будет происходить начиная с осени 2009 г.). Падение будет обусловлено как уменьшением доходов потребителей, так и трудностями с финансированием у дистрибьюторов.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...